
Моторные и трансмиссионные масла, жидкости для вариаторов и гидравлики это смазочные материалы, которые используется с целью уменьшения трения в движущихся частях двигателей, коробок передач, дифферинциалах и прочих механизмах . Для обеспечения безотказной и долговечной работы автомобильного двигателя необходимо использовать моторные масла, которые по своим свойствам соответствуют их конструкции и условиям эксплуатации.
При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации. Желательно также принимать во внимание следующее:
- перечень марок масел, допущенных к применению, постоянно изменяется, получают допуск новые марки, некоторые его теряют;
- температурный диапазон применения, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
- не стоит оценивать масла по цвету, большинство вводимых в него присадок делают его более темным;
- замену масла при тяжелых условиях эксплуатации необходимо производить в 1,5—2 раза чаще, то же рекомендуется делать для автомобилей со значительным пробегом, так как условия его работы в изношенных двигателях более жесткие, в частности из-за окисляющего действия сгоревших газов, попадающих в масляный катер;
- быстрое (через 1—2 тыс. км побега) почернение масла не обязательно указывает на потерю его эксплуатационных свойств;
- доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как масла разных производителей содержат различные пакеты присадок и смешивание может ухудшить их свойства;
- нежелательно смешивать минеральные и синтетические масла, а также доливать минеральное в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах;
- если неизвестно, что использовал прежний владелец автомобиля, перед заменой желательно промыть систему смазки;
- добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие.