Хабы

Механические хабы или муфта свободного хода - это специальный механизм, предназначенный для отсоединения или присоединения колес от полуосей. Основным отличием внедорожников от любого другого автомобиля является привод на все колеса. Привод бывает постоянным и отключаемым, то есть водителя по желанию может включать или выключать привод переднего моста.   

Для внедорожников с отключаемым приводом колесный хаб является очень полезным добавлением. Так как даже при отключенном полном приводе колеса все равно находятся в зацеплении с полуосями, и соответственно при езде вращаются и полуоси, и кардан. Это приводит к износу деталей и повышенному расходу бензина. Колесные хабы бывают двух видов: ручной и автоматический.

Для включения или отключения ручного хаба необходимо выйти и руками повернуть переключатель на торце муфты в соответствующее положение. Для включения автоматического хаба нужно включить полный привод и тронуться. Для отключения - отключить передний привод и проехать примерно один метр задним ходом. Ручные муфты свободного хода надежны и полностью исключают самопроизвольное отключение. Единственным их недостатком является необходимость покидать машину для их включения/выключения.
Основным достоинством автоматических муфт свободного хода является, конечно, их полностью автоматическое включение, но при этом они менее надежны чем ручные и существует вероятность их отключения, например, при попытке выехать "враскачку" из грязи или снега. Поэтому для серьезной внедорожной езды рекомендуются механические или ручные хабы.