ВЫБИРАЕМ ДЕТСКОЕ КРЕСЛО: 4 ЭТАПА

Кто-то доверяет исключительно одному проверенному производителю – но у любого бренда могут быть как удачные, так и неудачные модели. Многие исходят только из рейтингов краш-тестов, хотя случается, что для одного и того же кресла результаты разных испытателей противоречат друг другу. К тому же, никто не гарантирует, что дорогое кресло с отличными отзывами, прекрасно прошедшее краш-тесты, будет комфортным именно для вашего ребёнка.

В этой статье мы попытались составить алгоритм действий, который поможет в правильном выборе детского кресла. Двигаясь шаг за шагом, вы сможете подобрать оптимальное кресло для своего малыша.

1.      Определяемся с возрастной группой

Все детские кресла разделены на несколько групп, в зависимости от возраста и веса пассажира. Первым делом определяемся, в какую возрастную группу попадает ваш ребёнок.

Группа

Вес ребёнка

Примерный возраст

Установка кресла

Группа 0

0-10 кг

С рождения до 6 месяцев

Спиной вперёд

Группа 0+

0-13 кг

С рождения до 1 года

Спиной вперёд

Группа 1

9-18 кг

С 9 месяцев до 4 лет

Лицом вперёд

Группа 2

15-25 кг

С 3 до 7 лет

Лицом вперёд

Группа 3

22-36 кг

С 6 до 12 лет

Лицом вперёд

 

Следует учесть, что сейчас редко встречаются кресла какой-то конкретной группы, чаще всего они подходят для двух соседних групп. Маркировка таких кресел будет состоять сразу из двух цифр: «0+/1», «1/2», «2/3». Поскольку малыш быстро растет, имеет смысл выбирать кресло по верхней границе. Т.е., если ребёнку уже 2 года, и он попадает в возрастную группу 1, то логично поискать для него кресло «1/2», которое можно будет использовать долго, а не «0+/1», из которого он уже довольно скоро вырастет.

2.      Выбираем способ крепления

Существует несколько способов фиксации детского кресла в автомобиле. Основные: крепление штатным ремнём безопасности («ременные» кресла) и крепление с помощью системы Isofix. Дополнительные способы крепления – якорный ремень Top Tether и упор в днище автомобиля – являются вспомогательными к одному из основных крепежей (штатному ремню или Isofix).

Выбор способа крепления кресла зависит, в основном, от автомобиля. К примеру, далеко не в каждой машине есть предусмотренные в заднем сиденье замки системы Isofix. А если они есть, нужно обязательно убедиться в наличии за сиденьем петли для якорного ремня Top Tether, либо использовать кресло с упором в днище автомобиля. Очень важно использовать дополнительную точку опоры (упор в днище или якорный ремень), чтобы снизить нагрузку на элементы системы Isofix в случае удара.

Фиксация кресла с помощью штатного ремня безопасности – это классический способ крепления, который подойдет в случае отсутствия в автомобиле замков Isofix. Если кресло оснащено механизмом предварительного натяжения и фиксации штатного ремня, то по надежности крепления оно почти не уступает креслу с системой Isofix. Неоспоримое преимущество Isofix – простота установки (нужно просто защелкнуть салазки в специальные замки), а вот с правильной фиксацией ременного кресла придется повозиться. Поэтому обязательно убедитесь в наличии понятной иллюстрированной инструкции – неверная установка детского кресла может дорого обойтись малышу. 

Важномногие излишне идеализируют систему Isofix, считая, что только такие кресла по-настоящему безопасны. Это не так. Isofix за счет жесткой связи с кузовом автомобиля минимизирует вылет кресла вперёд, повышая безопасность ребенка, но это работает только в «младших» возрастных группах 0+/1. Начиная со 2й группы, ребенок пристегивается уже не встроенными пятиточечными ремнями кресла, а штатным ремнём безопасности автомобиля. Это обязательное требование для детей весом более 18 кг – при аварии их сможет удержать только штатный ремень. В этом случае кресло обязано иметь возможность немного податься вперед, чтобы сработали инерционные катушки ремня. Поэтому в креслах старших возрастных групп (2, 2/3, 3) настоящий «силовой» Isofix не используется, как и дополнительные точки опоры – якорный ремень и упор в днище. Если вы видите на кресле группы 2 или 2/3 салазки, похожие на Isofix – это «декоративный» Isofix, сделанный лишь для того, чтобы без ребёнка не пристёгнутое ремнём кресло не смещалось.

Резюмируем. Если в автомобиле есть замки Isofix, а искомое кресло – «младших» возрастных групп (0+/1), то лучшим выбором будет кресло с креплением Isofix. Но нужно обязательно убедиться в наличии дополнительной точки опоры – якорного ремня или упора в днище.

Если в автомобиле нет замков Isofix, и/или ребёнок уже дорос до 2й возрастной группы, то останавливаем выбор на ременном кресле с системой фиксации ремня и понятной инструкцией по установке. 

3.      Изучаем конструкцию кресла

При выборе кресла стоит оценить продуманность конструкции и качество изготовления. Многие вещи заметны сразу, невооруженным глазом.

Очень важно, чтобы кресло имело хорошо выраженные боковины, которые защитят малыша при боковом ударе. Высокая спинка кресла и большой подголовник уберегут от травм головы и шеи, а также позволят комфортно дремать в дороге. Лямки ремней должны быть прикрыты мягкими и широкими защитными накладками, а пряжки и замок – специальной защитной подушечкой. Толстая обивка боковых подпоров и сиденье с хорошим (не плоским!) профилем обеспечат комфортную и мягкую посадку ребёнка.

Кроме внешних признаков грамотной конструкции, внутри кресла также могут быть скрыты различные технологии, улучшающие безопасность. Например, встроенные демпферы и системы амортизации, поглощающие удар во время столкновения.

Стоит обратить внимание не только на вещи, связанные с безопасностью – комфорт ребёнка в долгой поездке не менее важен! Например, выдвижная ступенька-подставка позволит не затекать ногам, солнцезащитный козырёк обеспечит малышу комфортный сон даже при ярком свете, а поворотная конструкция чаши существенно облегчит посадку в кресло. 

Очень важны и материалы, из которых изготовлено кресло, ведь с ними ребёнок будет непосредственно контактировать долгое время. Тщательно изучите обивку и качество пластика – не должно быть никаких едких запахов, острых углов и торчащих элементов конструкции. Внутренняя часть кресла должна быть изготовлена из приятного на ощупь «дышащего» материала, на котором малышу будет комфортно находиться несколько часов подряд.

Если вы ищите кресло «на вырост», совмещающее несколько возрастных групп, обратите внимание на возможности трансформации. Кресло должно «расти» вместе с ребёнком за счет регулировки высоты подголовника и ремней безопасности.  

4.      Примеряем

Финальный этап выбора кресла – примерка. Даже если вы планируете купить кресло в интернете, постарайтесь сперва примерить такую же модель в обычном розничном магазине, или одолжите его у знакомых. Идеальное по всем характеристикам кресло может банально не подойти к вашей машине или не понравиться ребёнку, сведя к нулю все результаты долгого выбора.

Сперва пробуем установить кресло именно в тот автомобиль, в котором оно будет использоваться. Кресло должно плотно прилегать к спинке и сиденью, и надежно фиксироваться предусмотренным крепежом. Проверьте, что длины ремня безопасности хватает. Если конструкцией кресла предусмотрены дополнительные внешние фиксаторы ремня, то сразу пробуйте установить их – в некоторых компактных автомобилях может не хватить для этого свободного пространства.

Затем усаживаем ребёнка и регулируем кресло под него. Малышу должно быть комфортно, не тесно – иначе это может привести к сутулости. Ремни не должны давить, оптимальная затяжка – когда под лямкой проходят 2 пальца.

Отдельного внимания заслуживают кресла с так называемым столиком безопасности (защитной подушкой). Это очень хорошее с точки зрения защиты решение комфортно далеко не всем детям. Если вы планируете приобрести такое кресло – заранее проверьте, что вашему малышу оно подойдёт. Кроме того, кресла со «столиком» требуют большой длины ремня безопасности. Убедитесь, что ремня хватает, чтобы обогнуть «столик».

Последовательное и вдумчивое выполнение этих четырех этапов приведёт вас к оптимальному, безопасному и комфортному детскому креслу, с которым поездки будут в радость. Удачи в выборе!